Погода и время — клею не помеха
Технология вклеенных лобовых и задних стекол автомобилей появилась в середине 70-х годов. Первопричиной ее появления стало стремление конструкторов во что бы то ни стало снизить массу кузова. Ведь так можно добиться улучшения динамических характеристик и снижения уровня расхода топлива. Однако экономия массы кузова – не единственное и не основное достоинство технологии. Более важным преимуществом является большая жесткость конструкции, что, во-первых, повышает уровень пассивной безопасности автомобиля, а во-вторых, улучшает комфорт. Повсеместное внедрение клеевой технологии привело к появлению новых препаратов на рынке автохимии – специализированных клеев на основе полиуретана и нового вида сервисных услуг – замены автомобильных стекол.
Как известно, однокомпонентные полиуретановые клеи жестко «привязаны» к внешним условиям применения: влажности и температуре. Почти все они рекомендованы для работы при нормальных условиях – температуре 23 °С и относительной влажности воздуха 50%. Качество же склейки определяется тем на сколько реальные условия отличаются от идеальных. То есть, если вклеить автостекло зимой (при минусе) обычным клеем, то клеевой шов не застынет до весны. И, если произойдет ДТП, стекло просто вылетит. Такой же результат можно получить, если клеить в жаркую погоду с низкой влажностью.
Что же делать? Как обойти указанные ограничения? Первой из компаний, которая предложила решение и гарантировала высокое качество работ при производстве и дальнейшем обслуживании автомобиля, стал концерн DINOL, представившей на рынке новый полиуретановый клей DINITROL 9100.
Dinitrol 9100 специально разработан для работы в «тяжелых, не стандартных» условиях. Он используется даже при минусовых температурах вплоть до -18 °С и относительной влажности воздуха ниже 50%. Конечно, он тоже не схватывается мгновенно, но начальная «зеленая» сила у него такая большая, что спустя несколько минут после склейки обеспечивается необходимая надежность и прочность соединения. Высокомодульная технология, на которой построен клей, а также его низкая электропроводность обуславливают его широкое применение. Он подходит для вклейки стекол абсолютно на любых машинах: от отечественных до иномарок премиум класса. Автомастеру не надо думать о том, какой клей выбрать под определенную модель автомобиля.
Для автомастерских и специализированных сервисов при использовании клея Dinitrol 9100 проблема времени выдержки автомобиля перед сдачей клиенту снимается сразу: за 15 минут, пока клей схватывается, мастер сможет только убрать инструмент – и машину можно отпускать, запуская следующую.
Следующий важный момент – незаменимость данного клея для выездных бригад, специализирующихся по замене стекол. На данный момент эта услуга у нас, а особенно за рубежом, достаточно востребована — многие автовладельцы предпочитают заменить разбитое стекло на месте, не заезжая на сервисную станцию. Но при выездной работе требования специалистов к клею увеличиваются – приходится вклеивать новое стекло качественно, быстро, и в разных погодных условиях. И клей Dinitrol 9100 действительно предоставляет им такую возможность.